В 2024 году йеменские хуситы атаковали почти 200 судов, повредив более 40 из них. Убытки для мировой экономики составили примерно $200 млрд. В 2025 году эти атаки продолжились.
Об этом пишет The Economist.
«Объемы грузов в проливе упали на две трети, окончательная национальность судов изменилась, контейнерные маршруты были перекроены», – говорится в статье.
В течение прошлого года хуситы заставили корабли обойти Африку, путешествия по Азии увеличились на 3000-3500 морских миль (6000 км), или на 10-14 дней. Более длительные транзиты на высоких скоростях сжигают больше топлива, добавляя $1 млрд за поездку. Но это все равно дешевле, чем использовать Красное море, где цены на страхование выросли в 20 раз.
Цена отправки контейнера из Шанхая в Роттердам в июле 2024 года достигла пика – $8200. Это в пять раз дороже средней стоимости в 2023 году. Учитывая глобальные объемы контейнеров, атаки хуситов добавили как минимум $175 млрд к расходам на перевозки с января по октябрь 2024 года. За аналогичный период в 2023 году весь мировой рынок контейнеров стоил примерно $122 млрд.
Группа экспертов сообщила Совету Безопасности ООН в ноябре, что несколько судоходных агентств сотрудничают с компанией, связанной с высокопоставленным лидером хуситов, чтобы купить себе «безопасный проход». По подсчетам экспертов ООН, это приносит хуситам $180 млн ежемесячно, или $2,1 млрд в год.
Фон. Ранее Mind писал, что йеменские хуситы использовали данные российских спутников для атак беспилотниками и ракетами по торговым судам в Красном море.