Повреждения кабелей в Балтийском море, вероятно, были случайностью, а не результатом преднамеренного саботажа со стороны России.
Такое мнение становится консенсусом в спецслужбах Европы и США, сообщает The Washington Post со ссылкой на высокопоставленных чиновников из трех стран, участвующих в расследованиях.
На данный момент, заявили чиновники, расследования не выявили никаких признаков того, что суда, которые протаскивали якоря по морскому дну, делали это намеренно или по указаниям из Москвы.
Собранные доказательства свидетельствуют о том, что инциденты были вызваны "недостаточной квалификацией экипажей" и плохим обслуживанием судов.
Разведка Финляндии в целом согласна с выводами разведок союзников. Официально в Национальном бюро расследований Финляндии заявили, что расследование все еще открыто и делать выводы о причинах пока рано.
За последние полтора года в Балтийском море было повреждено четыре телекоммуникационных кабеля — это произошло в октябре 2023 года, а также в октябре и ноябре 2024 года.
Среди поврежденных кабелей два принадлежали компании Elisa и соединяли Хельсинки с Таллинном. Третий, принадлежащий китайской CITIC Telecom, также проложен между Хельсинки и Таллинном. Четвертый кабель, вышедший из строя, принадлежит китайской компании Cinia и соединяет Хельсинки с Ростоком (Германия).
Танкер Eagle S, который, вероятно, перерезал кабель EstLink 2 между Эстонией и Финляндией в декабре 2024 года, был арестован властями Финляндии, нескольким членам его экипажа было запрещено покидать страну.
Российские власти официально заявляли о своей непричастности к инцидентам.
Судно, повредившее кабель в 2023 году, принадлежало китайской компании, поэтому Китай провел собственное расследование. По его итогам в Пекине пришли к выводу, что инцидент был случайным.
По данным финской телерадиокомпании Yle, НАТО направит для охраны подводных кабелей в Балтике 10 кораблей.