В северной части Италии в ночь на 15 февраля произошли два взрыва, после которых на нефтяном танкере SeaJewel были обнаружены повреждения. В настоящее время корабль находится на якоре неподалеку от побережья Савоны.
Как сообщает РБК-Украина, данную информацию приводит IVG.
Согласно данным СМИ, судно имеет пробоину ниже ватерлинии, однако утечка нефти не была зафиксирована. Издание отмечает, что экологической катастрофы удалось избежать благодаря металлическим листам в камере безопасности, которые предотвратили выливание нефти в море.
По предварительным сведениям, в результате взрывов никто не пострадал, и затопление судна не угрожает. Тем не менее, экипаж утверждает, что перед взрывами слышали два громких удара.
Во время осмотра на борту были найдены два согнутых внутрь листа корпуса. Журналисты предполагают, что это может указывать на наличие двух устройств, размещенных на внешней стороне корпуса.
На месте происшествия береговая охрана Савоны проводит осмотр вместе с водолазами. В настоящее время следственные органы не раскрывают дополнительной информации.
Портовая администрация выпустила заявление, в котором реконструировала инцидент следующим образом: "Во время разгрузки нефти специализированный персонал, осуществлявший наблюдение за процессом, заметил некоторые аномалии в процедуре разгрузки и, согласовав это с портовым офисом, решил прервать операции из соображений предосторожности. Офис капитана порта незамедлительно активировал процедуры, предусмотренные планами порта по борьбе с загрязнением и пожаротушению. О разливах или травмах персонала не сообщалось. В настоящее время на борту судна проводятся технические расследования, чтобы выяснить причины этих аномалий и устранить их для безопасного продолжения операций".
Прокуратура Савоны начала расследование по инциденту и рассматривает все возможные версии, включая теракт. К расследованию присоединились прокуратура Генуи и управление по борьбе с мафией и терроризмом. Издание IVG сообщает, что существует три факта, подтверждающих версию о взрыве: пробоина ниже ватерлинии, характер повреждений в виде согнутых внутрь листов и гибель рыбы в районе происшествия.
Seajewel, длиной 245 метров и шириной 42 метра, был построен в 2009 году и в настоящее время ходит под флагом Мальты. Он прибыл 14 февраля из Алжира. В СМИ танкер упоминается среди судов, которые продолжают транспортировать российскую нефть в Европейский Союз, несмотря на санкции, связанные с войной в Украине.
Напоминаем, что после введения санкций ЕС и США против энергетического сектора Россия создала так называемый "теневой флот". Он состоит преимущественно из старых танкеров, которые транспортируют нефть в другие страны, обходя санкции.
Европейский Союз в 15-м пакете санкций уже вводил ограничения против танкеров "теневого флота" РФ.
По информации СМИ, в новом пакете ЕС продолжит вводить санкции против российских танкеров.